Сейчас модно проводить корпоративы. Так стали называть даже обыкновенные застолья, во время которых сослуживцы вместе едят, пьют и веселятся. Назвать такое времяпровождение корпоративным праздником могут только люди, совершенно ничего не знающие о корпоративной культуре.
Назначение корпоративов
Традиция корпоративных праздников пришла к нам из Америки. Там еще в прошлом столетии заметили, что проведение сотрудниками времени в неформальной обстановке позволяет наладить межличностные связи, получить сплоченный коллектив, а это приводит к уменьшению конфликтов на работе и повышению производительности труда.
Сейчас проведение корпоративных праздников чаще всего заказывают профессионалам. Они прекрасно разбираются в особенностях организации таких мероприятий, ведь в процессе праздника можно достаточно много узнать об участниках. Руководство компаний нередко указывает конечной целью проведения корпоративов выявление неформальных лидеров в коллективе, целеустремленных или интеллектуально развитых сотрудников. Для этих целей используются специальные конкурсы, во время которых люди раскрываются и часто показывают качества, которые во время работы оставались незамеченными. В результате после некоторых корпоративов происходят неожиданные перестановки в штатном расписании.
Бюджет корпоративных праздников
Проведение любого мероприятия связано с определенными затратами. Начиная подготовку к корпоративу заранее, можно уменьшить его бюджет, скорректировать его окончательную сумму при необходимости.
Основные статьи затрат:
- аренда места проведения,
- украшения, реквизит, раздаточные материалы,
- питание,
- услуги ведущего.
Аренда иногда занимает значительное место в бюджете мероприятия. Ее размер будет зависеть от количества участников и престижности заведения. Корпоративы можно проводить не только в банкетных залах ресторанов, но и на стадионах, просто на природе. Выбор места проведения во многом зависит от тематики праздника, ведь это может быть торжественное мероприятие, загородный пикник или спортивный праздник.
Тематика праздника определяет также расходы на реквизит и питание. Услуги ведущего мало зависят от тематики, здесь большую роль играет уровень его профессионализма.
Проведение корпоративных праздников задание ответственное и непростое, ведь от уровня профессионализма организаторов напрямую зависит будут ли достигнуты поставленные цели или средства потратятся впустую.
|